2

Мы продолжаем знакомиться с суффиксальным способом образования слов.
  • Образуйте прилагательные от существительных: сон, станция, солома, утка, песок, нефть, выделите словообразовательные суффиксы.
  • Как вы думаете, почему в одних прилагательных пишется одна буква н, а в других - две н?


Познакомьтесь  с алгоритмом.  

Определите, какие гласные в суффиксах нужно писать в следующих случаях:
ветр..ная (погода), ветр..ные (дни), ветр…ное (утро), ветр..ная (особа), ветр..ный (юноша), ветр..ная (мельница), ветр..ной (двигатель).
5. Знакомство с орфограммой № 38 по учебнику стр. 127.
6. Правописание следующих слов нужно запомнить:
зелёный, синий, багряный, пряный, свиной, юный, бараний, фазаний, румяный, тюлений, павлиний.
В них буква н входит в состав корня, поэтому в словах пишется одно н.
 .
7. Предложенные слова из упражнения 321 выписать в два столбика с одной н и с двумя н в суффиксах прилагательных.
Революционный, орлиный, восторженный, овсяный, шерстяной, обеденный, оловянный, кожаный, деревянный, звериный, торфяной, экскурсионный, письменный, стеклянный, авиационный, песчаный, костяной, обыкновенный.
Объяснить написание пропущенных букв, пользуясь алгоритмом.
 .
8. Объясните написание пропущенных букв.
(Записываем только слова, в которых пропущены буквы.)
  • Разберись по алгоритму в написании слов, в которых допущены ошибки.
Чугунная решётка, ветреный день, багряные закаты, гусиные лапки, машинное отделение, болезненное чувство, диковинное происшествие, старинные часы, юное лицо, ледяная гора, холстинной мешок, петушиные бои, жестяная коробочка, жизненная драма, величественная колонна, лебединая песня

Комментариев нет:

Отправить комментарий