1

Кож____ый              Искл: дерев_____ый
Серебр___ый           стекл_____ый
Гус_____ый             олов______ый
анянинянняннянн
Со____ый                      Искл: ветр_____ый
Солом____ый
Экскурси____ый
нненноннен

– 
 

2. Следующее задание, которое нужно выполнить, будет буквенный диктант. Напишите в одну строку цифры от 1 до 10. Я буду диктовать прилагательные, но записывать их не нужно, только под цифрой писать Н или НН.
1         2       3       4      5       6      7      8      9       10
Учитель диктует слова: соломенный, сонный, гусиный, ветреный, оловянный, масляный, травяной, румяный, карманный, комариный.
– А теперь проверь те, правильно ли вы справились с заданием. (Переход к слайду 4)

3. Переход к слайду 5. Прочитайте предложения и выпишите из них прилагательные и вставьте пропущенные буквы.

Ученики читают предложения на слайде. В парах обсуждают, какие прилагательные будут выписывать и какие суффиксы вставлять слова.


Д) Ещё раз объясняем, где пишется одна, где две буквы н.


– на стыке образующей основы и суффикса -н-;– в прилагательных, образованных от существительных, с помощью суффиксов -онн- и -енн-(исключения: свиной, ветреный (день), но ветряной (двигатель));
-н- пишется в прилагательных:
– в суффиксах -ан--ян-(исключения: стеклянный, оловянный, деревянный);
– в суффиксе -ин-.
в) -нн- и -н- в суффиксах прилагательных (блок левый и правый).

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий